Бессменные герои Resident Evil продолжают бороться с
биотеррористами. На этот раз — на покинутом круизном лайнере и даже под
водой
Оригинальная версия Resident Evil: Revelations
вышла в прошлом году на Nintendo 3DS, но лишь сейчас появилась на
домашних консолях и PC. Хронологически она расположена между четвертой и
пятой частями, но концептуально находится где-то на уровне первой Resident Evil
1996 года выпуска: она медленная, здесь так же много темных, вызывающих
клаустрофобию, коридоров и очень мало патронов. Даже в главных ролях —
знакомые по первой части оперативники Джилл Валлентайн и Крис Редфилд:
что важно, ничуть за это время не постаревшие.
Начинается игра как раз с поисков пропавшего Криса и его группы.
Последнее известное местоположение пропавших — точка над морем. Прибыв
на место, поисковая команда во главе с Джилл Валентайн, и ее нового
напарника по имени Паркер, обнаруживает огромный круизный лайнер
«Королева Зенобия». Судно дрейфует, на борту, на первый взгляд, не
осталось никого живого, а кровавые потеки на стенах как бы намекают, что
команда не за сигаретами вышла.
Разработчикам удалось воскресить напряженную атмосферу первых
выпусков сериала и внутренности дрейфующего корабля в качестве
декораций этому немало способствуют. Постоянное ожидание вражеской атаки
усугубляется специально культивируемой клаустрофобией: стены
грязно-стального цвета будто стискивают вас с обоих боков, развернуться в
тесных трюмах особо негде, и ото всего этого становится в два раза
неуютнее.
К сожалению, попадаются в игре и элементы, разрушающие всю атмосферу.
К ним, в частности, можно отнести совершенно бездарный дизайн монстров.
Абсолютно никакие враги-мутанты не идут ни в какое сравнение ни с
ганадос и маджини, ни даже с традиционными зомби из первых частей.
Скучные, безликие твари, одну разновидность которых временами легко
перепутать с другой. Лучшее олицетворение творческой импотенции
визуальных дизайнеров — мутировавшие моллюски (или морские слизни?
Сложно сказать), которых вы впервые встречаете практически в самом
начале игры. Это просто огромные, бесформенные куски мяса нездорового
цвета, снабженные зубами. Удались дизайнерам разве что боссы. Зато, несмотря на то, что основное место действия — корабль,
разработчикам удалось избежать однообразия. Во-первых, игра постоянно
переключается между несколькими персонажами (а пару раз даже переносит
действие в прошлое, позволяя своими глазами увидеть катастрофу в
Террагриджии), а во-вторых, и на самом корабле нашлось место для
абсолютно разных интерьеров. Поскольку «Зенобия» круизное судно, здесь
есть не только камбуз, мостик и трюм, но и казино, и дорогие каюты,
воскресающие в памяти воспоминания об особняке из самой первой части
сериала.
Кроме того, разработчики не стесняются помещать персонажей в
нестандартные условия и творчески использовать сеттинг. Поскольку
действие происходит посреди моря, вам придется пережить немало
неприятных минут в затопленных помещениях «Зенобии» и сразиться с
врагами, прячущимися под водой.
Revelations сложно назвать важной вехой в истории Resident
Evil, но это крайне приятная игра, в которой найдут что-то интересное
как давние фанаты сериала, так и новички. Первые смогут узнать, чем
занимались их любимые персонажи в промежутке между событиями в Испании и
африканской командировкой Криса Редфилда. Вторые получат компетентно
сделанное экшен-приключение с элементами хоррора. Тут, кстати,
разработчикам удалось найти неплохой баланс: игра получилась напряженной
и временами действительно жуткой, но — в меру: чтобы, с одной стороны,
пощекотать игрокам нервы, а с другой, не отпугнуть их окончательно. Так
что, те, кому до сих пор сняться в ночных кошмарах эталонные хорроры,
вроде Silent Hill 2, могут не волноваться — авторы Revelations
позаботились и об их нежной психике.
|